ДИАГНОСТИКА И ЧИП-ТЮНИНГ

Объявление

Форум посвящен актуальной на сегодняшний день теме, это так называемая ,,чиповка,, авто, и как это делаеться, вы сможете узнать посетив страницы форума. Так же не забываем регистрироваться (только зарегистрированый пользователи могут видить весь форум и скачевать файлы с него!!!) и оставлять пожелания и замечания по работе форума...спс за ваше посещение и не забываем также посещат сайт vitalik-ct.narod.ru ;)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДИАГНОСТИКА И ЧИП-ТЮНИНГ » Электроника » Тахометр 2106 , 2103 (схема ТХ-193) на инжектор


Тахометр 2106 , 2103 (схема ТХ-193) на инжектор

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Машина была на карбе, был врезан в панель и весьма приятно оформлен тахометр, машина переведена на инжектор, тахометр не кажет(амплитуда с катушки зажигания на карбе до 400в, на инжекторе сигнал с ЭБУ до 5в), в связи с тем был перерыт весь интернет в поисках решений, отписываюсь по поводу того что мной было испробовано(окончательное решение о работоспособности принять не могу, тахометр требует настройки):
1) По советам и обсуждениям с форума чиптюнер.ру и красивой иллюстрации был спаян переходник для перевода сигнала с ЭБУ на удобоваримый для стандартного входа в тахометр 2106, результат весьма плачевный - поиск комплектующих, сборка и куча потраченного времени впустую - тахометр был мертв как никогда, стрелке было все равно сколько оборотов ты даешь, нещадно показывало 0.
2) Был выполнен самостоятельный просмотр схемы платы тахометра ТХ-193 и подача сигнала с ЭБУ в разные точки ее электросхемы, кое-какой результат был достигнут - при подаче сигнала на среднюю ногу транзистора V4(по схеме ТХ193) тахометр функционировал, но на хх обороты были завышены примерно на 200, а на высоких занижены на 300-1000(стабильно, то есть значения фактически всегда были одинаковы - на 6000об тах всегда показывал 5000, на 3000 показывал 2700, на 900 показывал 1100), возможно была необходима настройка резистором, поворотом пластины с пружинками и переставкой стрелки, но этот вариант я не учел(((
3) Был куплен тахометр от 2109 высокая панель приборов, оказалось что механизм и типоразмеры и конструкция прибора ИДЕНТИЧНЫ тахометру от 2106, исключение составляет электросхема - плата на тахометре совершенно другая, но все вводы выводы на нее одинаковы по цвету и количеству проводов... По идее если вставить его в корпус таха от 2106 то просто подключаем сигнал от ЭБУ на клемму куда должен был прийти провод от катушки зажигания и тахометр функционирует как положено....
Я начал эксперементировать с вариантом №3, теперь взникла проблема с настройкой тахометра(как уже написал тахометр регулируется 3 способами(и необходима СОВМЕСТНАЯ РЕГУЛИОВКА ВСЕХ 3 составляющих) - резистор на плате, поворотом пластинки с креплениями пружинок по оси, переставкой стрелки на оси вращения...) Если кто знает способ решения данной проблемы, как настроить тахометр точно, прошу писать.... Я пока рассматриваю вариант подключения ЭБУ к компу, подача с него сигнала на тахометр(соответственно тоже подключенный к питанию), запуск программы эмуляции оборотов двигателя(имитация ДПКВ) и регулировка... Почему так сложно? потому что регулировку желательно производить на высоких оборотах, где погрешность настройки а низких оказывается просто ОГРОМНОЙ....

0

2

Вот схема злополучного переходника, может кто захочет попробовать, ведь тоже ее умные люди придумали))) Почему не сработало неизвестно...

0

3

Вот схема подвода сигнала с ЭБУ на плату ТХ193 по варианту 2 заместо провода с катушки зажигания, ввод подаем на среднюю ногу транзистора V4, он находится в самом углу платы, если кому найти сложно...

Отредактировано Dictator (2009-07-26 10:36:56)

0

4

Игорь а стандартный тахометр ваще неработает от 2106
?

0

5

Да мы с Игорем решали этот вопрос, у него то схема та что на ТХ193 работает, но показания неправильные тахо, на машине он мучался отстроить не получилось надо проверять на разных оборотах, щас пробуем идею подключить блок на столе через эмулятор ДПКВ, потом подробней опишем...

0

6

Мне тоже надо тахометр от 2106 приколхозить :flag:

0

7

ну как Игорь приколхозит, расскажет потом твоя очередь будет....

0

8

Пока у Игоря проблема помимо тахометра некоторые в курсе((((( Таки я его подпалил походу, ЭБУ фигов.... Ну лана, а насчет таха - тах от 2106 может и можно заставить работать - я описал в пункте 2, как, просто я думал тогда что это из-за платы неподходящей такой косяк что обороты врут, а оказалось что и на плате от 2109 тоже, значит можно и тх193 пытаться настроить... короче как ЭБУ сделаю остается у меня 3 пункта на это лето - прошивка, тах, сварить выпуск......

0

9

Все, отмучился, потратил кучу денег нервов и времени, но результат получил. В итоге выяснилось, что тахометры 2109, 2106, Волги 3110 одинаковы по типоразмерам. Так же выяснил что тах от волги более точный, потому остановился на нем.... И стоимость оказалась как ни странно ниже чем у других - 360рублей.
Итак, взял я этот тах в руки и первым делом понял, что у него светящаяся стрелка, , правда чтобы реализовать эту интересную особенность при вставке его в корпус таха 2106 придется попотеть... итак, я снял свою самоизготовленную плату с таха 2106, черный фон с красной подсветкой, снял с таха 3110 стрелку(ТЩАТЕЛЬНО ЗАПОМНИВ ЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ!!!!)оторвал приклеенную шкалу, под ней прозрачный пластиковый отражатель, который проводит свет по типу оптоволокна, вот его то нам и нужно доработать чтоб стрелка светилась.
  Проблема - "рога" на этой пластиковой пластине мешают вставлять тах в корпус, их спиливаем покороче, сама пластина достаточно толстая и поэтому потом если ставить ее и сверху шкалу прозрачную мою то низ шкалы будет цеплять за рамку корпуса, в итоге я просверлил насквозь "оптоволоконную" прозрачную пластину, одел ее на место, одел шкалу свою прозрачную и затем уже прикрутил шкалу на место, в корпусе у меня выведено по кругу 5 рассеивающих маленьких диода.
   Одеваем тах в корпус, собираем все это барахло, ставим на место и вуаля!!! Наконец то я получил ПОЧТИ то к чему стремился. ПОЧТИ - потому что стрелка светится слабовато, буду искать супермаленький диод чтоб непосредственно на нее направить, чтоб светила ярко красным)))

0

10

как подключит допонительный тохомитер на ваз 2112 ю 1.6 кл???????????????

0

11

А че там сложного, вот смотри здесь подробно на 2112 думаю так же http://www.auto99.ru/index.php?page=382 Если не разобрался то напиши какой у тебя ЭБУ чтоб по проводке посмотреть куда и какого цвета провод от тахометра идет

0

12

спасибо братья все я разобрался!!! там просто один провод незнал куда кинуть а его надо было к 43 разьему шлейфа потцепить!!!! вобщем все норма!!!

0

13

Dictator
У меня копейка я ей поставил троечную панель и без контактное  зажигание появилась проблема с тахометром .Я удалил конденсатор С3 а входной 6800 пик. перепаял на базу V2 тахометр работает как родной сигнал подаю с среднего вывода датчика холла

Отредактировано Andrey (2011-09-17 19:00:32)

0


Вы здесь » ДИАГНОСТИКА И ЧИП-ТЮНИНГ » Электроника » Тахометр 2106 , 2103 (схема ТХ-193) на инжектор


Создать форум. Создать магазин