ДИАГНОСТИКА И ЧИП-ТЮНИНГ

Объявление

Форум посвящен актуальной на сегодняшний день теме, это так называемая ,,чиповка,, авто, и как это делаеться, вы сможете узнать посетив страницы форума. Так же не забываем регистрироваться (только зарегистрированый пользователи могут видить весь форум и скачевать файлы с него!!!) и оставлять пожелания и замечания по работе форума...спс за ваше посещение и не забываем также посещат сайт vitalik-ct.narod.ru ;)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДИАГНОСТИКА И ЧИП-ТЮНИНГ » Двигатель » Переход с карба на инжектор 21083-2111


Переход с карба на инжектор 21083-2111

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Переход на инжектор моей 21099 1994 года планировался давно, старая машина это уже как хобби… Сначала необходимо решиться на это, чтобы вложить деньги и время… Но пока мне нравится то что получилось. Инжектор я совместил с перебором ГБЦ и установкой подвески, поэтому привожу полное описание и каждый сам решит что выкинуть…
Началось все с поисков в Интернете… В основном попадалась одна статья на разных сайтах про перевод с карба на инжектор, там применялись стандартные запчасти и топливная система ВАЗ…Мне это не совсем подходило, хотя полезную инфу оттуда тоже взял… также попалась статья о переходе с карба на 16клапанник, но это мне было морально не осилить(кстати по деньгам выходит не намного дороже если брать в целом, никого не слушайте, думаю результат на 16в понравится еще больше…)….. В общем по крупицам набралась необходимая информация и пошла закупка деталей…. Были заказаны спортзапчасти с Meta-s.ru(спасибо Олегу Соловьеву, он же TNRzex), с postavto.ru (есть к ним претензии – не доложили пару деталей и одну поменяли на дешевую несмотря на полную мою оплату), в магазинах Ладья, Лада на ул.50летОктября в Тюмени. Список деталей без учета мелочей(а этих мелочей поверьте набирается не на маленькую сумму), куда-нибудь тоже выложу тут.
Итак, в процессе ожидания деталей я занялся следующим – блок двигателя 21083 старый, нет отверстия под болт крепления модуля зажигания и отверстия под шпильку датчика детонации (ДД). Сняв бампер, радиатор и решетку я просверлил отверстие примерно 15мм глубиной под шпильку ДД(есть специальный прилив между 2 и третьим цилиндром), нарезал метчиком резьбу М8х1,25, вкрутил шпильку, залив суперклеем гнездо. Так же у меня не было отверстия под верхний болт нижнего крепления генератора, его я сделал так – открутил переднюю опору двигателя и на домкрате опустил переднюю его (двигателя) часть чтобы сверлить удобно, одел крепление генератора нового и прикрутил 2 болта нижних, получив точку для сверления отверстия под третий, просверлил отверстие, замерив глубину приложением болта к кронштейну нового генератора, нарезал резьбу М10х1,25.
Также я вывел проводку ЭБУ (электронный блок управления, у меня Январь 5.1.1) через заглушку которая находится на стороне пассажира под капотом.
Слил масло с двигателя, снял поддон и поменял маслонасос 21083 на маслонасос 2110 с приливом под датчик коленвала (ДК).
Снял оба коллектора, карб, бензонасос, термостат, распределитель зажигания, а также в целях профилактики поломок снял помпу... заодно снял металлическую трубу охлаждающей жидкости, так как намеревался переделать систему охлаждения целиком.
  Далее снятие ГБЦ и ее перебор, это пофилактическая мера и просто для перехода на инжектор необходимости в ней нет. ГБЦ снималась по нескольким причинам – это подгонка отверстий к коллектору и ресиверу, профилактический осмотр и чистка, замена маслосъемных колпачков…. процесс перебора понятен и описан в техруководствах, подгонку отверстий выполнял по информации с некоторых сайтов – для начала просверлил в плоскости сопряжения ГБЦ 2 отверстия под маленькие шпильки(М5 кажется), срезал шпилькам резьбу с одного конца и закруглил так, что когда их закрутил то получились направляющие, по которым ресивер будет ставиться на ГБЦ именно в единственном положении, сверлим ответные отверстия в гбц чуть-чуть меньшего размера, заводим ресивер на ГБЦ и с помощью несильных ударов молотка мягкий металл ресивера расширяется точно повторяя форму направляющих… Затем наношу краску на привалочную плоскость ресивера и прислоняю (прикручиваю) его к ГБЦ, затем снова сняв его получаю на ГБЦ отпечаток, который показывает несостыковки с ресивером, шарошкой убираю ступеньки, ту же операцию с краской затем провожу для 2 плоскости – самой ГБЦ. Затем делаю отверстия под прохождения направляющих ресивера(новых шпилек) через прокладку коллекторов и приложив ее убираю все ее выпирающие в отверстия каналов части. Стык ресивера и ГБЦ получился гладким. Операцию по стыковке провел также для дроссельной заслонки и ресивера. Кстати в ресивере не было отверстий для тока охлаждающей жидкости, а своей плоскостью эти отверстия на ГБЦ ресивер не закрывал, потому их я заделал холодной сваркой.
После очистки клапанов от нагара и всей ГБЦ перехожу к ее обратной установке, затем ставится сам вал, выставляются зазоры. Для настройки вала устанавливается разрезная шестерня, для удобства градуировку нанес на нее с помощью приклеивания обрезка ленты рулетки. Прошу обратить внимание что после установки разрезного шкива верхний болт, который держит заднюю крышку ремня привода ГРМ, мешает его поворачиванию и шпильку этого болта нужно укоротить. Там где располагался распределитель зажигания и крепление бензонасоса остались длинные шпильки, их меняем на короткие, одеваем крышку КВА(заглушка трамблера так называемая). Вал может смещаться по пастели чуть влево-вправо, потому меня смутило сначала то, что крышка одевается с зазором до ГБЦ, но пару легких ударов молотка вал сместили как надо и крышка оделась.
Далее происходило обновление охлаждающей системы. Был установлен термостат 21082 нового образца, его отличие в том что есть еще один отвод для входа жидкости в термостат. Дело в том что на старых системах жидкость из радиатора печки салон попадала не в термостат а напрямую в двигатель тем самым нарушая его температурный рабочий режим, эту неприятность на ВАЗ устранили после долгих дискуссий на разных форумах и теперь выпускаются такие термостаты не мануфактурно,а на заводе… есть несколько видов установки таких новых систем, я выбрал метод с применением заглушки одного отверстия в металлической трубе охлаждающей жидкости и тройника в системе патрубков ОЖ.
Затем идет этап установки ресивера, я собрал топливную рампу с регулятором давления и ставил их уже вместе с ресивером единым блоком.
На металлический шланг топливоподачи у левого переднего колеса я поставил топливоподающую систему: РШ (бензостойкий резиновый шланг диаметром 8мм) - топливный фильтр инжекторный с отводами - РШ – наружный топливный насос от ГАЗ3110 – ВШ (топливный шланг высокого давления, разрезал напополам и один конец с хомутом одел на бензонасос, второй закрутил в металлическую трубку рампы) - трубка рампы - топливная рампа - регулятор давления топлива – трубка рампы (обрезал до нужной длины и на ее конец одел РШ) – РШ – металлическая трубка обратки топливоподающей магистрали (туда приходил шланг от обратного клапана на карбюраторной). Бензонасос я закрепил с помощью крепления катушки зажигания к нижнему болту ГТЦ.
После установки топливосистемы идет этап установки датчиков, прокладки наружной проводки. Вот тут и выяснилось, что у меня проводка от 2110, длины проводов до нескольких датчиков не хватало... Пришлось переносить ввод проводки в ноги водителю, там так же есть резиновая заглушка, слева от педали сцепления, но маленького размера, рассверлил отверстие до 60мм и завел проводку. Установил датчики, прикрепил 2 провода коричневых в проводке на массу, а еще один, который 10см черный, а остальной весь красный – на плюс аккумулятора..
Далее одел дроссельную заслонку, установил крепление спортивного воздушного фильтра и понял что надо дорабатывать дроссельный резиновый патрубок. Лишнее было обрезано подточено подогнано и все встало как надо. Установил тросик газа инжекторный, для того чтобы его длины хватало пришлось развернуть направляющую тросика на дроссельной заслонке на 180 грудусов (снимается и переворачивается).
После всех этих процедур я подключил ЭБУ, начал искать клемму плюса для бензонасоса. Эта клемма подходит к одному из трех реле в проводке, у меня провод серого цвета отвечает за + бензонасоса. Проверяется весьма просто – подключаем бензонасос «плюсом» по очереди к каждой клемме в этих реле и проверяем, питание на этой клемме должно появляться на 2 секунды при включении зажигания (советую закачать сначала бензин в бензонасос, чтобы он не крутил воздух, когда вы будете попадать просто на постоянные плюсы).
Провод для вентилятора на радиаторе тоже идет в проводке ЭБУ, но можно оставить и старую систему управления вентилятором, если же нет, то советую учесть что до 95 года на ВАЗ применялось размыкание + на вентиляторе через датчик в радиаторе, а после 95 года начали применять размыкание массы, переделки провести можно и не сложно, стоит ли решать каждому самому. У меня провод в проводке ЭБУ на управление вентилятором идет белый с черной полосой и штекером на конце.
Подсоединив все провода и датчики я повернул ключ в замке зажигания и…………машина не завелась. Начался долгий путь диагностики системы. Начал с ДК, он оказался исправен (спасибо Антону Каткову за предоставленный полный набор датчиков и ЭБУ со своего авто), отсоединили топливную рампу – бензин форсунками подается. Проверили искру – искры нет. Проверили модуль зажигания заменой – модуль исправен. начали думать…. Полезли в Интернет…. Нашли. В колодке зажигания идет несколько +. Есть постоянный плюс, есть плюс появляющийся при зажигании, а есть плюс который питается и когда есть зажигание и при вращении стартера(у меня голубой), вот к нему то и нужно цеплять провод идущий в колодке зажигания ЭБУ на +. Также в этой колодке ЭБУ провода на тахометр и контрольную лампу «CHECK ENGINE».
После этого машина завелась. Далее была установлена новая подвеска и колеса, все было закреплено и проведены мелкие работы по подгонке закреплению всего (например пришлось изобрести индивидуальный кронштейн крепления модуля зажигания, чтобы был доступ к отверстию ОЖ и сам модуль отодвинуть от двигателя), собственно далее следует процесс настройки и прошивки ЭБУ и двигателя, который я также надеюсь провести сам или при максимально возможном моем участии. Впечатления от инжектора конечно приятные, особенно радует отсутствие этой дурацкой ручки подсоса, больше не придется зимой слушать как машина орет при холодном запуске на 4 тыс.об. Машина едет, машина приятная, единственное что из-за вала педаль тормоза стала несколько странная, тормоза то вялые то срываются в шлиф… Привыкну.

0

2

На фото показаны подготовительные процессы - снятие ьампера и радиатора для сверления недостающих отверстий и нарезки резьбы... Также показана протяжка проводки в салон, снимать панель было необязательно, просто в нее врезался БК и пара датчиков....

0

3

На фото снятие ГБЦ - видно что у меня в блоке, на фото с ГБЦ между отверстиями впускного коллектора видно как заглушены отверстия ОЖ и врезаны шпильки направляющие для жесткой стыковки с ресивером.

0

4

На фото видно как переделана система ОЖ, должна быть эффективнее судя по форумам... шланг от печки подводится обратно в термостат, а отверстие куда он приходил в металлической трубе глушится, либоя я например установил кран и сливаю через него жидкость,тк к другим отверстиям у меня затруднен допуск...

0

5

На фото видна протяжка топливной системы

0

6

На фото видна протяжка проводки ЭБУ от 2110 - у меня оказалась именно она(((((( но как оказалось встает вполне прилично в непривычное место, пришлось удлинить только провода к модулю зажигания

0

7

На фото ресивер с топливной рампой и установка троса газа, а также общий вид дроссельного узла

0

8

На фото изготовлен кронштейн модуля зажигания, модуль поставленный на место и собственно итоговый вид мотора

0

9

Dictator давай уже 16 кл собирай

0

10

8кл прикольно получился молодцом

0

11

У меня вопрос, а после переделки термоса, у тебя теперь постоянно с пароотводящего шланга в бачок бежит тосол.

0

12

Что сказать молодца сразу видно любиш мастерить и руки оттуда растут. Я вспешке за 4 дня переделал мерс 124 с джетроника на волговский инжектор сейчас потихонько переделываю чтоб было аккуратно и надо перепрошить блок

0

13

piran-05 надо диктатора найти что то он пропал, да молодца паренек, машинку хорошо поднял, просто есть люди понимают механику электронику никак, другие элеткронику хорошо в механику не суються, а диктатор во всем молоток не то что б все знал а все учил и хотел знать, мне теперь интересно что у него теперь под капотом...

0

14

Привет ребята, да я тут потерялся))) душевные расстройства(((( Ну ща отошел получше стало... так, а терь по делу - про термостат - система работает абсолютно нормально, единственное НО - печка где-то у менязабита в самом радиаторе...Температура двига СТАБИЛЬНО 87, работой системы очень доволен, недоволен только теплом в машине, оазиса нету((( конечно врезка помпы дополнительной помогла бы но блин не хочу лишние узлы пихать в эту многострадальную итак систему...

0

15

А про тачку - тока задние фонари PROSPORT диодные поставил RS-2022))) Отлично смотрится, отчет выложу как чуть теплее будет))) у нас мля средняя температура -30, запарило...

0

16

Просто я тут думалдумал долго и пришел к выводу что буду копить на Тойота СУПРА)))) Это не измена вазу, это полный отказ от него и новый уровень)))

0

17

Dictator написал(а):

Просто я тут думалдумал долго и пришел к выводу что буду копить на Тойота СУПРА)))) Это не измена вазу, это полный отказ от него и новый уровень)))

Незнаю как насчет японцев у вас там их многа я попробовал-бы купить лянчу Тема машина бомба для снега и гололеда вообще сказка передний привод машинка тежелая вообше супер италянец и сейчас можна найти за 70-90т хорошем состояниино нада искать или перекрасить мокрый асфальт смотриться а все другие цвета как кто нето

0

18

Dictator написал(а):

Просто я тут думалдумал долго и пришел к выводу что буду копить на Тойота СУПРА)))) Это не измена вазу, это полный отказ от него и новый уровень)))

Незнаю как насчет японцев у вас там их многа я попробовал-бы купить лянчу Тема машина бомба для снега и гололеда вообще сказка передний привод машинка тежелая вообше супер италянец и сейчас можна найти за 70-90т хорошем состояниино нада искать или перекрасить мокрый асфальт смотриться а все другие цвета как кто нето

0

19

Не ну если итальянцев то я бы Альфу хотел... тока дорого

0

20

Лянчу создали Альфа и Фиат совместно а Тема лучшая из них-него ряда

0


Вы здесь » ДИАГНОСТИКА И ЧИП-ТЮНИНГ » Двигатель » Переход с карба на инжектор 21083-2111


Создать форум. Создать магазин